Перезагрузка
 
ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Расизм как основа этнополитики

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
папуас

avatar

Сообщения : 5052
Дата регистрации : 2014-01-05

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Чт Апр 23 2015, 12:57

is пишет:
ну так за что боролись ... прикольно будет, когда самих матрасов подросшие козлики и козочки сосчитать не найдут нужным ...

Против дрессированных дикарей. К скандалу «В России 8 миллионов человек, я гуманитарий»

_________________
"Вы в каком котле служили?..."(c)
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Чт Апр 23 2015, 15:09

Увы, на это "пока" пустые упования ... "Восстание масс" написано ещё до войны.

"Массовая вера в то, что цивилизация так же стихийна и первозданна, как сама природа, уподобляет человека дикарю. Он видит в ней свое лесное логово. Об этом уже говорилось, но следует дополнить сказанное.
      Основы, на которых держится цивилизованный мир и без которых он рухнет, для массового человека попросту не существуют. Эти краеугольные камни его не занимают, не заботят, и крепить их он не намерен. Почему так сложилось? Причин немало, но остановлюсь на одной.
      С развитием цивилизация становится все сложнее и запутаннее. Проблемы, которые она сегодня ставит, архитрудны. И все меньше людей, чей разум на высоте этих проблем. Наглядное свидетельство тому - послевоенный период. Восстановление Европы - область высшей математики и рядовому европейцу явно не по силам. И не потому, что не хватает средств. Не хватает голов. Или, точнее, голова, хоть и с трудом, нашлась бы, и не одна, но иметь ее на плечах дряблое тело срединной Европы не хочет.
      Разрыв между уровнем современных проблем и уровнем мышления будет расти, если не отыщется выход, и в этом главная трагедия цивилизации. Благодаря верности и плодотворности своих основ она плодоносит с быстротой и легкостью, уже недоступной человеческому восприятию. Не думаю, что когда-либо происходило подобное. Все цивилизации погибали от несовершенства своих основ. Европейской грозит обратное. В Риме и Греции потерпели крах устои, но не сам человек. Римскую империю доконала техническая слабость. Когда население ее разрослось и спешно пришлось решать неотложные хозяйственные задачи, решить которые могла лишь техника, античный мир двинулся вспять, стал вырождаться и зачах.
      На сегодня крах терпит сам человек, уже неспособный поспевать за своей цивилизацией. Оторопь берет, когда люди вполне культурные - и даже весьма - трактуют злободневную тему. Словно заскорузлые крестьянские пальцы вылавливают со стола иголку. К политическим и социальным вопросам они приступают с таким набором допотопных понятий, какой годился в дело двести лет назад для смягчения трудностей в двести раз легче."

_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
krol



Сообщения : 561
Дата регистрации : 2014-01-28

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Чт Апр 23 2015, 15:50

Вчера был «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым на федеральном канале «Россия-1». Говорили (орали) на тему, что делать с бродячими собаками...
Гостем номер один был Иосиф Кобзон, чье заявление «плевать мне на „зеленых“, бродячих собак надо отлавливать и уничтожать», простимулировало догхантеров по всей стране на жесточайшее истребление животных.
Гостем номер два был Леонид Ярмольник, который этих самых догхантеров считает натуральными фашистами. И был, собственно, догхантер — который заявлял, что да, убивали и будем убивать, потому что мы взяли на себя обязанности государства. Ярмольник, естественно, взрывался в ответ: «Вы государство?! Да обойдемся мы без этого государства! Вы убийца! Потом они придут убивать вас!» — это он уже обещал аудитории, показывая рукой на догхантера. А догхантер Геннадий в это время сидел же рядом с ним. И вот в какой-то момент он наклоняется к Ярмольнику и что-то тихо ему говорит. Ярмольник в ответ ошарашенно: «Я тебе сделаю после эфира «родину обетованную!» Потом он выскакивает на середину студии и кричит: «Этот человек между репликами знаете, что мне сказал?! Чтобы я ехал на родину обетованную! Вот уровень дискуссии этого человека!» То есть вы поняли, что произошло. Этот благообразный Геннадий по сути сказал ему: убирайся в свой Израиль, жид пархатый. Не хрен нашими необрезанными собаками заниматься, займись своими обрезанными. Но вы думаете, кто-то обратил внимание на этот вопль Ярмольника? Никто. Ни один человек в студии, включая ведущего. Подумаешь антисемитский выпад. Та еще сенсация. Ор продолжился своим чередом, пока Ярмольник не поставил ультиматум: «Если он остается в студии — я ухожу». Но нет, антисемита и собачьего убийцу никто не выгнал. Из студии ушел Ярмольник — под издевательские аплодисменты вот этого догхантера. А главный еврей Советского Союза Иосиф Кобзон потом еще отбивал право догхантера на реплики, когда того начинали закрикивать: «Дайте же ему возможность высказаться!!» Ну с Кобзоном ладно, он давно не вполне адекватен, пусть простят меня его поклонники. А государственное российское телевидение — оно какой точкой думает? Или таких точек у него вообще не осталось?
Вернуться к началу Перейти вниз
wogul

avatar

Сообщения : 10679
Дата регистрации : 2013-12-10
Откуда : Урал-батюшка

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Чт Апр 23 2015, 16:01

krol пишет:
Вчера был «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым на федеральном канале «Россия-1». Говорили (орали) на тему, что делать с бродячими собаками...
Гостем номер один был Иосиф Кобзон, чье заявление «плевать мне на „зеленых“, бродячих собак надо отлавливать и уничтожать», простимулировало догхантеров по всей стране на жесточайшее истребление животных.
Гостем номер два был Леонид Ярмольник, который этих самых догхантеров считает натуральными фашистами. И был, собственно, догхантер — который заявлял, что да, убивали и будем убивать, потому что мы взяли на себя обязанности государства. Ярмольник, естественно, взрывался в ответ: «Вы государство?! Да обойдемся мы без этого государства! Вы убийца! Потом они придут убивать вас!» — это он уже обещал аудитории, показывая рукой на догхантера. А догхантер Геннадий в это время сидел же рядом с ним. И вот в какой-то момент он наклоняется к Ярмольнику и что-то тихо ему говорит. Ярмольник в ответ ошарашенно: «Я тебе сделаю после эфира «родину обетованную!» Потом он выскакивает на середину студии и кричит: «Этот человек между репликами знаете, что мне сказал?! Чтобы я ехал на родину обетованную! Вот уровень дискуссии этого человека!» То есть вы поняли, что произошло. Этот благообразный Геннадий по сути сказал ему: убирайся в свой Израиль, жид пархатый. Не хрен нашими необрезанными собаками заниматься, займись своими обрезанными. Но вы думаете, кто-то обратил внимание на этот вопль Ярмольника? Никто. Ни один человек в студии, включая ведущего. Подумаешь антисемитский выпад. Та еще сенсация. Ор продолжился своим чередом, пока Ярмольник не поставил ультиматум: «Если он остается в студии — я ухожу». Но нет, антисемита и собачьего убийцу никто не выгнал. Из студии ушел Ярмольник — под издевательские аплодисменты вот этого догхантера. А главный еврей Советского Союза Иосиф Кобзон потом еще отбивал право догхантера на реплики, когда того начинали закрикивать: «Дайте же ему возможность высказаться!!» Ну с Кобзоном ладно, он давно не вполне адекватен, пусть простят меня его поклонники. А государственное российское телевидение — оно какой точкой думает? Или таких точек у него вообще не осталось?

Ну я тоже резко против бродячих собак и за их поголовное уничтожение. Если кто-то против, то пускай уёпывает хоть в землю обетованную, хоть на остров Пасхи, хоть в Пиндосию. Также точно я отношусь к любителям инцеста, каннибалам, педофилам. Интересно, а как насчет отношения к бродячим собакам на той же земле обетованной? Уверен, что хер найдешь таких.
Вернуться к началу Перейти вниз
krol



Сообщения : 561
Дата регистрации : 2014-01-28

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Чт Апр 23 2015, 16:40

А там не про это. Обдолбень - 2.
Вернуться к началу Перейти вниз
wogul

avatar

Сообщения : 10679
Дата регистрации : 2013-12-10
Откуда : Урал-батюшка

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Чт Апр 23 2015, 18:05

krol пишет:
А там не про это. Обдолбень - 2.
Да именно про это. Какая-то озабоченная нацистка-расистка еврейской национальности наврала про то, что ЯКОБЫ имел в виду догхантер, когда чего-то там сказал еврейскому нацисту-расисту ярмольнику, потом объявила то, что сама же и  высосала из 21-го  пальца антисемитскими высказываниями и обвинила всех присутствующих в антисемитизме. Гнида чистая и нацистка. А Крол-дебил подобрал это гавно, разжевал и сюда приволок.
Я именно за то, чтобы извращенцев, челоекоедов, инцестников и прочая гнидость, в том числе нацистов и расистов всех нахер в антарктиду или на историческую родину. myzhic
Если на бывшую Украину поедут - я совсем не возражаю. Кстати, многая гнидость уже к вам валит. И это очень-очень хорошо.
Вернуться к началу Перейти вниз
папуас

avatar

Сообщения : 5052
Дата регистрации : 2014-01-05

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Пн Апр 27 2015, 20:57

...учитывая возраст Мадам,
в какой она форме,
срок пребывания на престоле,
родственные связи,
и семейные, по линии Монморанси через ветвь Де Бейль, традиции,
а также странные грузы, еженедельно отправляемые из Борисполя в Лондон чартерами,
- повод для размышлений есть.

_________________
"Вы в каком котле служили?..."(c)
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Пн Май 18 2015, 01:20

итак, юные мозгом расисты, продолжим ваше самообразование






_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
wogul

avatar

Сообщения : 10679
Дата регистрации : 2013-12-10
Откуда : Урал-батюшка

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Пн Май 18 2015, 20:04

is пишет:
итак, юные мозгом расисты, продолжим ваше самообразование








Чо реально, Ис, потратил 3 часа времени на просмотр  этой пропагандистской детско-юношеской  xуеты?
Совсем умом ослаб, видимо. sarcastic
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Пн Май 18 2015, 20:54

Придурок, считать уже научись - это 11й выпуск.

_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
vaser
Наше все
avatar

Сообщения : 11618
Дата регистрации : 2013-12-07

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Пн Май 18 2015, 21:17

Типа дети и юноши уже состарились над этой муйнёй? 8-)

_________________
Мне на всё наспать! (с)
Вернуться к началу Перейти вниз
wogul

avatar

Сообщения : 10679
Дата регистрации : 2013-12-10
Откуда : Урал-батюшка

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Пн Май 18 2015, 21:25

is пишет:
Придурок, считать уже научись - это 11й выпуск.

Ого, а диагноз-то много тяжелее, 11 - это, конечно, не какие-то жалкие  3. myzhic

Каждый балбес может найти подходящую для него аудиторию... этот - нашел Иса.
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Вт Май 19 2015, 06:46

vaser пишет:
Типа дети и юноши уже состарились над этой муйнёй? 8-)
С чего бы они состарились ... программа-то не выполнена: скакать ещё должны - кто не скачет, тот пиндос ...

_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Ср Июл 01 2015, 22:55

офтоп


Палеогенетика подтвердила важный вклад причерноморско-каспийских степняков в формирование генофонда европейцев


Рис. 1. Направления миграций, определенные на основе анализа геномов людей бронзового века. Масштабная экспансия кочевников из причерноморско-каспийской степи («ямная культура», Yamnaya), произошедшая около 4500 лет назад, положила начало формированию в Западной Европе «культуры шнуровой керамики» (Corded Ware), которая считается источником распространения в Европе индоевропейских языков. Последующие миграции в восточном направлении связаны с формированием синташтинской (Sintashta), андроновской (Andronovo) и афанасьевской (Afanasievo) культур. Зеленым цветом показана (правда, не совсем точно) современная область распространения индоевропейских языков. Рисунок из синопсиса к обсуждаемым статьям в Nature

...

Новые палеогенетические данные показали, что генофонд носителей «культуры боевых топоров» на 79% происходит от генофонда ямников и лишь на 21% — от местных аборигенов. Это значит, что в бронзовом веке действительно произошла крупномасштабная миграция причерноморских степняков в Центральную Европу. В этой миграции принимали участие как мужчины, так и женщины, что видно по массовому замещению гаплотипов мтДНК и Y-хромосомы, происходившему в это время в Европе. Впрочем, местные аборигены, чей генофонд представлял собой смесь генов древних охотников-собирателей (потомков западноевропейских кроманьонцев) и неолитических фермеров с Ближнего Востока, не были вытеснены пришельцами полностью и постепенно смешались с ними. Впоследствии во многих западноевропейских популяциях доля исконных «охотничьих» и «фермерских» генов даже несколько увеличилась. Однако и по сей день «степные» гены составляют значительную часть европейского генофонда (рис. 2).


Рис. 2. Соотношение трех компонентов в геномах древних (Ancient) и современных (Modern) европейцев. Первый компонент — гены древних западноевропейских охотников-собирателей (Western European hunter-gatherer) — показан синим цветом, второй — гены ближневосточных неолитических фермеров (Early Neolithic) — оранжевым, третий — гены причерноморско-каспийских кочевников (Yamnaya) — зеленым. Древние геномы (нижняя часть рисунка) расположены в хронологическом порядке (самые древние — внизу), современные — в порядке убывания доли «степной» составляющей. Рисунок показывает, в частности, массовое проникновение «степных» генов в Европу начиная с культуры шнуровой керамики (Corded Ware, около 4500 лет назад) и некоторый рост вклада двух других компонентов в последующие эпохи. Рисунок из обсуждаемой статьи W. Haak et al. в Nature

...


Некоторые аллели, связанные со светлой кожей, быстро распространялись в Европе начиная с неолита. Один из них, rs1426654, в мезолите был еще очень редок, а затем стал быстро распространяться и достиг фиксации (100-процентной частоты) примерно за три тысячелетия, к началу бронзового века. Что касается голубых глаз, то они были широко распространены в Европе уже у охотников-собирателей эпохи мезолита. А вот у степняков-ямников глаза были исключительно карие.

Палеогенетика продолжает бурно развиваться, а значит, в ближайшем будущем мы узнаем еще много удивительных фактов о доисторических временах.

_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Ср Июл 01 2015, 22:56

тем не менее, оне продолжають


_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Вс Июл 19 2015, 04:10

оффтоп, но по сабжу


_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Вт Авг 04 2015, 01:43

и ещё офтоп

Национализм как идеология

Представления о нации неразрывно связаны с понятием национализма. Это — две стороны одного и того же явления. В практическом плане понимание взаимосвязи между нацией и национализмом важно в связи с межнациональными конфликтами внутри государства и между национальными государствами. Как видится сегодня сущность национализма?
Очевидно, что национализм как идеология — сравнительно недавнее явление, он возник именно в связи со становлением нации. Предполагают, что, как и вообще идеология, национализм возник во Франции конца ХVIII века. Б. Андерсон считает, что условием для распространения национализма стало появление печати, в результате чего возникла возможность синхронизации мыслей и чувств большого числа людей. Это создало условия для появления общности людей, которые, не зная друг друга, тем не менее воспринимали происходящие события сходным образом.
 
Цитата :

Как и всякая идеология, национализм с самого начала выполнял политические задачи, возникавшие в процессе строительства нации и обретения ею суверенитета. Прежде всего это были задачи подрыва легитимности «старого» монархического порядка и легитимации нового, буржуазного общественного строя.

 
Эти задачи были актуальны, и национализм был весьма мало обращен в прошлое — он был практическим и рациональным. Иногда национализм считают идеологией индустриального общества, равноположенной либерализму и социализму. Если так, то надо учитывать тот факт, что реальные идеологические системы обычно имеют более сложную, гибридную структуру, так что националистическим может быть и социализм, и либерализм, и их космополитические разновидности.
Национализм — не столько «учение», сколько особое устройство взгляда: «национальная идея» — не картинка, а окно, сквозь которое смотрят на мир, выискивая там интересное для «национального интереса»; хороший националист видит свой интерес везде. Поэтому интенсивные поиски «национальной идеи» — очень плохой признак. Если на эту тему много говорят и пишут, это означает одно из двух: либо этой идеи нет и неизвестно, где ее взять, либо она есть, но через предлагаемое ею окошко «ничего не видно» или ее почему-то стыдятся, как стыдятся рассматривания «неприличностей».
Как и все понятия, связанные с проблематикой этничности, слово «национализм» имеет множество смыслов, так что воспринимать его надо с осторожностью, всегда учитывая контекст высказывания. Это понятие нередко толкуют расширительно, как следование национальному духу или даже как синоним патриотизма. Но патриотизм не сводится к национализму, он даже перекрывается с ним лишь в малой степени.
Патриотизм — необходимая часть любой государственной идеологии, но сам по себе несущей опорой не служит — он должен быть сцеплен с идеями, устремленными в будущее и «гарантирующими» реализацию патриотических ценностей. Как государственная идеология, патриотизм утверждает «вертикальную» солидарность — приверженность личности к стране. В нем нет акцента на многие ценности «низшего уровня», скрепляющие этническую общность, даже столь широкую, как нация. Напротив, национализм активизирует чувство «горизонтального товарищества», ощущения национального братства («всех французов» или «всех немцев»).
Поэтому нередкие попытки противопоставить предосудительный национализм уважаемому патриотизму не могут иметь успеха — речь идет о явлениях, лежащих в разных плоскостях. Например, С.Н. Булгаков так пытался развести национализм и патриотизм в России в начале ХХ века: «Национальное чувство нужно всегда держать в узде, подвергать аскетическому регулированию и никогда не отдаваться ему безраздельно. Идея избрания слишком легко вырождается в сознание особой привилегированности, между тем как она должна родить обостренное чувство ответственности и усугублять требовательность к себе…»[1].
Почему же с момента становления наций и зарождения национализма в Западной Европе русская культура испытывала неприязнь к этой идеологии? Достоевский противопоставлял ему «всечеловечность», с ним соглашались философы, особенно православные. Это противопоставление стало частью русской культуры, частью коллективного бессознательного. Показателем нетрадиционности национализма для русских является тот факт, что его постулаты практически не воспринимаются большей частью нашего общества, причем как на «простонародном» уровне, так и в среде интеллигенции.
 
Цитата :

Но национализм настолько необходим для существования нации, что утверждение о его предосудительности и попытка заменить патриотизмом не имеют смысла. Можно осуждать лишь какие-то выверты национализма, как и любой другой формы сознания. В чем тут дело?

 
Первая причина в том, что наша интеллигенция восприняла у немецкой философии романтическое представление о нациях, согласно которому они даны нам «свыше». Вл. Соловьев видел в нации воплощение воли Провидения, предначертавшего каждой части человечества свою миссию (он писал: «Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности»). Если так, то национализм есть вмешательство в дела Провидения и лишь искажает смысл предначертания.
Вторая причина в том, что практика национализма на Западе вызвала у русских отвращение. Создать нацию можно лишь ослабляя различия частей этого населения, ослабляя их этничность, — «иных» надо преобразовывать в «своих». И англичане, и Наполеон, и Бисмарк собирали нацию «железом и кровью». Россия же собирала и строила территорию и общее культурное ядро нации при сохранении этничности разных народов. Отвергая западные технологии нациестроительства, русское общество не принимало самого понятия национализм как идеологии, связанной с этими технологиями. Говорили — народность.
Насколько сильно ощущение необходимости националистической компоненты в сознании людей, говорит тот факт, что разоблачения националистических мифов обычно не наносят им большого вреда.
Э. Кисс пишет: «Некоторые формы национализма могут пройти через процесс демистификации и сохранить при этом свою легитимность и силу. Люди способны ощущать себя французами, поляками или словенцами и идентифицировать себя с этими культурами даже в тех случаях, когда они осознают всю искусственность и относительную историческую недавность их сотворения. При всей своей искусственности движения национального “пробуждения” стали реальностью и сделали возможными те достижения, которыми националисты могут заслуженно гордиться, как могут они, например, гордиться великими произведениями литературы. Национализм может наделять людей чувством собственного достоинства и принадлежности к обществу, что отвечает вечным потребностям человека»[2].
Национализм не «освобождается» от связки с другими идеологиями и мировоззренческими системами, а лишь трансформирует их (как и они его). Например, имперский национализм современных США сцеплен с доктриной глобального капитализма с его идеологическим фундаментализмом и одновременно космополитической идеей «золотого миллиарда».
Народ рассматривают как «совокупность людей, конкурирующую с другими народами (другими совокупностями людей) в Большом времени — т. е. как субъект конфликта, протекающего в Большом времени»[3].
 
Цитата :

Иными словами, если племя живет настоящим и прошлым, не проецируя свое бытие в отдаленное будущее, то народ соединяется на основе проекта будущего. Он живет в историческом времени, устремленном далеко вперед. Нация и является той формой организации общности, которая создает такую возможность.

 
К середине ХVI века Россия уже воспринималась на Западе как большое национальное государство, представляющее угрозу государствам Европы. Тогда возникла целая программа западного национализма в отношении России, которую следует назвать термином русофобия. С тех пор она развивалась и дополнялась, но главная доктрина осталась той же самой: «русские — это варвар на пороге». Эта развитая и сложная идеологическая конструкция могла сложиться лишь в рамках зрелого национального сознания в отношении зрелого противника. В Средние века такого концептуального оформления столкновения между народами не получали.
Развитие национализма как мировоззренческой и идеологической конструкции изначально было расщеплено на два течения, которые, переплетаясь, и конфликтовали между собой, и поддерживали друг друга. Если считать человеческие общности системами, то эти два течения в национализме можно различить по отношению данной общности к ее среде (более крупной системе) и к ее элементам — более мелким общностям. В этом смысле национализм одновременно был идеологией разделения и идеологией объединения.
В истории Европы это проявилось таким образом. В Средние века идеалом государственности, организующей общежитие народов Европы, считалась империя. Шли непрерывные войны между династиями, претендующими на главную роль в объединении Европы в империю — продолжательницу дела Римской империи. Поддерживалась роль двух важных объединяющих инструментов — единого культурного языка, которым служила латынь, и единой, жестко централизованной Римской католической церкви.
Церковь вела активную политическую деятельность по построению «вселенского» христианского государства с подчиненным ей императором, которого она «помазует» на царство. Папа римский имел исключительное право быть наставником светских властей, и споры относительно этого права решались даже военной силой. С особенной силой римская церковь преследовала уходящие корнями в античную культуру стремления к языческому «симбиозу» общества и власти, которые и были провозвестниками грядущего национализма.
 
Цитата :

Становление наций и выразилось прежде всего в конфликте с церковью, поскольку светские власти стали подчинять себе национальные церкви.

 
Ослабление клира и упадок монастырей стали важным условием усиления национального государства. Идеология национализма, разделяющего империю, с самого начала была антиклерикальной и мобилизовала в поддержку нового типа государства антиклерикализм широких масс. В этом конфликте главную поддержку национализму оказала Реформация. Была отвергнута латынь как язык «межнационального религиозного общения», богослужение стало переходить на национальные языки.
Наибольшей интенсивности борьба националистов против церкви достигла в момент Великой французской революции, когда интеллигенция, воспитанная Просвещением и опиравшаяся на антицерковные чувства масс, выработала целостную светскую идеологию и проект создания народа. Таким образом, в отношении наднациональных европейских структур нарождавшийся национализм был разделяющим. Он одержал победу и над имперской светской властью, и над единой централизованной церковью, и над классическими культурными традициями. Однако внутри образовавшихся национальных государств эта идеология по отношению к региональным этническим общностям была объединяющей.
На устранение этнических различий и «фабрикацию» единообразных граждан, одинаково понимающих нормы и права нового общественного порядка с его антропологией свободного индивида, были направлены все средства господства национального государства, включая школу и СМИ. Различия изживались так интенсивно, что Европу иногда называют «кладбищем народов».
Наступление этого объединительного национализма, разрушающего этничность малых народов, вызывало сопротивление, в том числе сепаратизм — борьбу за отделение от большого национального государства. Так возникал «национализм периферии» — как протест против государственной формы «большой» нации. Однако, становясь идеологией сопротивления национальному государству, этот национализм периферии, как правило, имитировал формы и язык государственного национализма, ставил целью обретение малым народом статуса нации.
Этносы, оказавшиеся на положении меньшинств в больших национал-государственных проектах, отказываются принять такую логику. Они прилагают понятие «нация» к самим себе. Так, «идеология национализма из интегрирующей силы превращается в дезинтегрирующую»[4].
В наиболее завершенной форме такой национализм периферии сложился в ходе борьбы колоний за свое национальное освобождение. Таким образом, в современной западной этнологии различают два крайних вида национализма. Первый, условно называемый евронационализмом, возник в Новое время в ходе образования национальных государств в Западной Европе, второй — этнонационализм — сформировался в ХХ веке в ходе национально-освободительной борьбы колоний.
Важно подчеркнуть, что названия эти именно условны. С одной стороны, характерные черты евронационализма присущи националистическим идеологиям многих незападных народов (назовем проект китайского национализма, созданный Сунь Ятсеном, или, в своих основных чертах, советский национализм, начиная со второй половины 1930‑х годов, за вычетом особого военного периода). С другой стороны, к жесткому типу этнонационализма относятся идеологии многих политических движений европейских народов с конца 1980‑х годов (например, в Прибалтике или в последние годы на Украине).
Для нас самое главное заключается в том, что
 
Цитата :

эти две идеологии, обозначаемые одним и тем же именем национализма, являются принципиально несовместимыми. В пределе это — враждебные друг другу идеологии, но при этом в реальной общественной практике они, как правило, переплетены, что и делает сферу этнических отношений исключительно сложной и чреватой конфликтами.

 
Приведем самые главные различия между двумя видами национализмов, на которые указывает Дж. Комарофф (курсив мой. — С. К‑М):
«Евронационализм предполагает светское государство, основанное на универсалистских принципах гражданства; этнонационализм же ставит во главу угла культурную специфику, подчеркивает духовные начала своей природы...
Как правило, евронационализм признает правовую и политическую юрисдикцию по принципу территориальности, в соответствии с которым суверенитет политической общности совпадает с ее географическими границами. В противоположность этому, даже при наличии суверенной территории и государства, этнонационализм склонен требовать лояльности от своих членов независимо от места их пребывания и вследствие этого часто становится транснациональным по характеру, если имеются сильные и активные диаспоры.
Даже проецируя свою историю в далекое прошлое и изобретая свои собственные традиции, евронационализм обычно признает историчность своего происхождения, часто относя его на счет неких героических действий людей, и подает свою историю в виде исторического повествования о серии подвигов, дат и смертей. Из этого следует, что упор в евронационализме делается скорее на хронологию, чем на космологию, и, если перефразировать Ренана, — на забвение прошлого...
Этнонационализм, напротив, ищет свои корни во временах незапамятных, приписывая себе черты изначальной сущности. Его генезис часто объясняется вмешательством сверхъестественных сил, а его прошлое, независимо от того, выражается ли оно в повествовательной форме или нет, может быть спрессовано и представлено в виде “традиции” или “наследия”. В этом случае космология превалирует над хронологией; коллективная память воспринимается как решающий фактор для выживания группы; а различия рассматриваются, при всем непостоянстве в уровнях терпимости, как неизбежные и неискоренимые.
С точки зрения евронационализма, этнонационализм представляется примитивным, иррациональным, магическим и прежде всего угрожающим; с точки же зрения этнонационализма, который при взгляде изнутри предстает вполне рациональным, евронационализм по‑прежнему воспринимается как изначально колониальное по своей природе явление, в котором отсутствуют человечность и общественная совесть»[5].
Из этого сопоставления видно, что этнонационализм исходит из представления этнических оснований нации в понятиях примордиализма как изначально данной сущности.
 
Цитата :

В политической практике националисты, использующие этнонационализм, обращаются к обыденному сознанию, мобилизуя присущий ему примордиализм, — притом что сами эти идеологи в настоящее время чаще всего являются конструктивистами.

 
Они именно конструируют политизированную этничность, манипулируя массовым сознанием в партийных целях.
Теоретик этнонационализма Энтони Смит (сам приверженец примордиализма) считает, что мифы, которые лежат в основе национализма, имеют у разных народов сходную структуру. Это предание о древних общих прародителях, своей земле и древней государственности, вера в существование «золотого века» в жизни этого народа, который сменился упадком, бедствиями, переселением, но в заключение — вера в будущее возрождение. Как указывают другие этнологи, эта общая схема повторяется далеко не всегда, хотя основные ее компоненты в том или ином виде присутствуют.
Важно, что в этнонационализме и вообще в национализме периферии делается очень сильный акцент на прошлом, которое мифологизируется в соответствии с политической задачей, а также на создании образа врага, который якобы виновен в тех бедствиях, которые перенес народ в прошлом. Нация в этом случае объединяется на негативной основе — общим бедствием и общим врагом в прошлом. Это бедствие и образ этого врага нередко переносятся в настоящее (и даже становятся неустранимой частью будущего) с нарушением норм рациональности и здравого смысла.
Реальное бедствие (война или глубокий кризис) неминуемо вызывает всплеск этнонационализма. В этих ситуациях он становится средством мобилизации национальных сообществ в защиту своих интересов. При глубоком кризисе, когда разрушаются сложившиеся системы ценностей, нормы поведения и материальные условия жизни, массы людей видят в своей национальной общине островок стабильности и связи с традицией. Это островок порядка, которому угрожает хаос. Националисты, объединенные общей целью (например, возрождения нации), представляются организованной силой, которая и вносит порядок в жизнь людей. Участие в этой их борьбе дает ощущение связи человека с другими людьми его национальности, придает высокий смысл индивидуальному существованию.
 
Цитата :

За последние двадцать лет мы были свидетелями множества трагедий целых народов, в массовом сознании которых этнонационализм вышел из‑под контроля.

 
Так, он в короткий срок разрушил Югославию.
Наглядной иллюстрацией последствий, к которым может привести взрыв этнонационализма, служит разожженный во время перестройки вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе. В Грузии, где вооруженные столкновения на национальной почве (в Абхазии и Южной Осетии) были прекращены при участии российских миротворческих сил, этнонационализм тоже загнал страну в порочный круг тлеющего противостояния. За период 1996–2002 годов социальная дистанция между грузинами и другими народами увеличилась, при этом меньшинства относятся к грузинам лучше, чем грузины к меньшинствам. Отношения ухудшились даже в среде студентов, которые в середине 1990‑х годов были группой с самым высоким уровнем толерантности[6] .
Политическая задача разрушения советской государственной и социальной системы потребовала подрыва всех типов связей, скреплявших «империю зла» и ее общественный строй. Государственная идеологическая машина с конца 1980‑х годов вела интенсивную пропаганду с целью возбудить этнонационализм всех народов, включая русский. В этой кампании принимала и принимает активное участие и националистическая элита. В результате был подавлен тот державный, объединяющий национализм, который был характерен для официальной советской идеологии. Вместо него была создана множественная система агрессивных этнонационализмов, которые стали разделять как народы между собой, так и родственные этнические группы отдельных народов (иногда с откатом их к племенной и родоплеменной структуре).
Пассивное сопротивление этому давлению в той или иной степени оказывали практически все народы. Наиболее устойчивым был, естественно, русский народ, в котором сохранялось самоосознание государствообразующего народа. Здесь наблюдаются сдвиги от советского имперского национализма к национализму гражданскому, который послужил бы идеологической основой для продолжения сборки большой полиэтнической нации в новых условиях как политической нации.
В результате, параллельно со стимулированием разделяющего этнонационализма в РФ ведется интенсивная кампания по дискредитации и подавлению национализма гражданского (условно говоря, российского «евронационализма»). В этой кампании антисоветские идеологи работают на три фронта. Прежде всего они эксплуатируют сохранившиеся в массовом сознании стереотипы советского интернационализма, в котором ради упрощения само понятие национализма было выхолощено и приравнено к национальному эгоизму. Это было одной из самых тяжелых деформаций советского обществоведения. Она не только лишила общество развитых интеллектуальных инструментов для понимания этнических процессов, но и отгородила советскую интеллигенцию от важного для России опыта нациестроительства других стран (в советском идеологическом пространстве не было, например, места для рассуждений Сунь Ятсена о «сокровище национализма»).
Второй фронт нынешней кампании против национализма в РФ — противопоставление национализма демократии и идее прав человека.
Третье направление — провоцирование этнических конфликтов и проявлений ксенофобии (для которых кризис создал питательную среду) с последующей гипертрофией этих событий с помощью СМИ.
Вместо попыток подавления национализма демократическим силам следует вырабатывать политику согласования.
Вот смысл разумной и эффективной демократии — «уважение к законным устремлениям националистов при одновременном соблюдении прав человека». На практике чаще встречается полное неуважение к законным устремлениям националистов, лишение их доступа к СМИ, провокации и попытки подавления. А на деле тупое применение перенесенных из другой социокультурной реальности демократических норм означает дискриминацию народов — причем не только меньшинств, но иногда и этнического большинства населения.

_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
wogul

avatar

Сообщения : 10679
Дата регистрации : 2013-12-10
Откуда : Урал-батюшка

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Вт Авг 04 2015, 07:21

Иса вирус портяночности подцепил у Иры1. sarcastic
Вернуться к началу Перейти вниз
Ади



Сообщения : 7935
Дата регистрации : 2013-12-11

Лист персонажа
Параллель:
1/1  (1/1)

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Вт Авг 04 2015, 09:27

галлицизм тоже...
Но это лучше чем желчью всех изводить.

А вообще..ты бы подобрее к нему smile

_________________
Хвост кита это бомба
Вернуться к началу Перейти вниз
wogul

avatar

Сообщения : 10679
Дата регистрации : 2013-12-10
Откуда : Урал-батюшка

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Вт Авг 04 2015, 14:28

Ади пишет:
галлицизм тоже...
Но это лучше чем желчью всех изводить.

А вообще..ты бы подобрее к нему smile

Дык, я к нему совершенно индифферентно. О, блин, подхватил исовский вирус. Надо быстрей таблеток.
А как еще относиться к великовозрастному челу на пятом десятке, который ведет себя, как прыщавый двенадцатилетний избалованный капризулечный недоросль. Только со снисходительным, чуток брезгливым отторжением.sunglasses
А то, что иногда лупасю его по мордасам морально, то это от того, что ему это нравится. Мазохист он. Если его не пинать, то ему повода плакаться  перед сердобольными "мамашками" не о чем будет. То есть, это я с доброй души ему так помогаю в удовлетворении его комплексов.
На соседних эксах точно такая же история. Не видишь, что ли? Один к одному. myzhic
Да и на Союзе так было и на первых эксах, да и на треллях
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Сб Авг 29 2015, 23:53

по просьбам дебиловатой общественности кратко и без букф








_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Ср Дек 16 2015, 23:39










_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Ср Дек 16 2015, 23:46


_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
is
Мизантроп


Сообщения : 8403
Дата регистрации : 2013-12-08

СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   Сб Мар 05 2016, 14:32


_________________
Безусловное право каждого пациента на личное мнение бесспорно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Расизм как основа этнополитики   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Расизм как основа этнополитики
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
X-treli :: Общество :: Политика-
Перейти: